Страхование – это отличный способ гарантировать себе и своим близким защиту имущественных интересов при возникновении страхового случая. Невозможно предусмотреть происшествие заранее, но стоит заблаговременно побеспокоиться об оперативном его решении. Страховой случай прописывается договором страхования, при его возникновении застрахованная персона или ее представитель имеет право на возмещение ущерба и помощь в решении некоторых вопросов, связанных с происшествием.
Что такое страховой случай в туризме
Выезжая заграницу, турист обязан предоставить договор страхования для получения визы. Ведь во время поездки может произойти масса непредвиденных обстоятельств. В таком документе должно быть прописано, что входит в страховой случай, и методы решения той или иной проблемы. Отправляясь в другую страну, где климат и кухня не совсем привычны путешественнику, необходимо уделить особое внимание данному пункту. Понимание, что такое страховой случай, осознание своих действий во время его наступления, могут ощутимо облегчить жизнь туриста в поездке.
Страховым случаем в туризме выступают:
- несчастный случай;
- утеря багажа или его порча;
- внезапные заболевания;
- невозможность выезда в установленные сроки за границу;
- предоставление в неполной мере всего спектра услуг и т.д.
Основными видами страхования при выезде за рубеж есть:
- медицинское страхование;
- имущественная страховка;
- страхование гражданской ответственности.
Все эти варианты могут быть предусмотрены одним договором страхования, а также есть возможность воспользоваться каждым видом отдельно, в зависимости от необходимости.
Что делать, если произошел страховой случай
Что делать, если случился страховой случай, это первый вопрос, который может возникнуть во время непредвиденной ситуации. Во-первых, нужно сообщить в страховую компанию о том, что произошло. Это желательно сделать в течение трех рабочих дней. Тут же предоставляются все необходимые данные по договору и подробная информация об обстоятельствах возникшего происшествия.
В кратчайшие сроки (15-30 рабочих дней) собираются необходимые документы, предусмотренные договором для составления акта страхования и дальнейшего возмещения. Как видим, вовсе несложно запомнить, что делать, если наступил страховой случай, нужно просто четко понимать, что в первую очередь, сообщите в страховую.
Как оформить страховой случай
Чтобы документально оформить страховой случай, необходимо обратиться в компанию, с которой был заключен договор в сроки предусмотренные данным договором. Как доказать страховой случай, вам также поможет определиться именно этот документ. В нем прописывается, какие документы, в какие сроки и кому необходимо предоставить. Прежде, чем официально оформлять договор страхования с той или иной компанией, стоит непременно заранее поинтересоваться о том, как правильно описать страховой случай, после его наступления. Как узнать, был ли страховой случай, вам поможет либо интернет, с помощью которого можно зайти на страницу компании и «вытянуть» необходимую информацию, либо прямая консультация с представителем агентства.
Документы при обращении в страховую компанию
Документы в страховую при наступлении страхового случая, вы можете предоставить самостоятельно, а также вменить эти обязанности третьему доверенному лицу, которое в курсе всех нюансов происшествия.
В зависимости от того, с чем связано ваше требование о возмещении, необходимо предоставить ряд бумаг:
- Письменное заявление от страховщика о факте наступления случая страхования и на выплату страхового возмещения. Этот документ является основным.
- Оригинал договора страхования.
- Документ, удостоверяющий личность и справка о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Если же страхователем выступает юридическое лицо, нужно предоставить копию справки о присвоении кода ЕДРПОУ.
Перечень этих документов расширяется в зависимости от того, что именно было застраховано. В договоре страхования должен быть предусмотрен пункт, где прописаны документы для обращения в страховую компанию после события, которое можно классифицировать, как страховой случай.
Если случилось ДТП, нужно обязательно дать информацию о праве использования авто и праве собственности на него, удостоверение водителя, подтверждение права управления транспортным средством. Справки от уполномоченных органов Украины, подтверждающие причины и последствия страхового случая, его факт наступления. Документом обозначающий размер ущерба может быть:
- смета ремонтных работ или акт выполненных работ, счет-фактура и т.д.;
- квитанция об оплате ремонта;
- квитанция или чек об оплате транспортировки.
Список может продолжиться, если страховщик будет иметь необходимость уточнить информацию.
Сколько рассматривается страховой случай
Сколько дней рассматривается страховой случай, зависит от характера происшествия и особенностей работы компании страхователя. При правильном оформлении всех необходимых документов, оперативной подаче заявления и при условии, что нет отягощающих обстоятельств, вопрос о возмещении решается в срок до 30 дней. Но нередки случаи, когда происшествие рассматривается намного дольше, иногда, даже несколько месяцев.
Когда страховой случай считается наступившим?
В момент, когда наступает страховой случай, не стоит паниковать о том, как решить данную проблему. Нужно заранее ответственно подойти к вопросу оформления страховки, внимательно выбрать компанию страхователя, ознакомиться с ее условиями и гарантиями. В договоре страхования должно быть четко прописано, сколько действует страховой случай, действия страховщика и страхователя при его возникновении.
Страховой случай считается наступившим, когда возникла необходимость обращения в компанию и возмещения ущерба, возникшего вследствие определенного происшествия. От того, как быстро отреагирует страхователь в решении вопроса возмещения и оказания другой помощи, зависит не только уровень компании, но ваши интересы. Поэтому уделите максимум внимания, оформляя договор страхования.