Надежность компании и условия договора определяют, как быстро страховая выплатит деньги клиенту. Но компания не всегда сделает все, так как этого хочет клиент.
Страховые компании делают возмещение по каско за несколько недель. Это зависит от качества сервиса компании. Страховые, которые не дорожат клиентами, могут затянуть с выплатой денег и даже отказать человеку.В обеих ситуациях большую роль играет договор. В нем указано, что делать пострадавшему, если наступает страховой случай. Клиенту следует внимательно изучить договор, перед тем как поставить под ним подпись.
Если клиент поленился прочитать дополнительные условия, то при страховом случае его может ожидать еще один неприятный сюрприз — отказ в выплате по каско. Водитель после ДТП может не получить деньги, если он не соблюдал условия соглашения. Например, клиент нарушил правила дорожного движения, что привело к аварии. А в договоре прописано, что это повод для отказа страхователю. В таком случае человеку не стоит рассчитывать на страховые выплаты по каско. Не просто так некоторые компании скрывают соответствующие сообщения за сносками и/или указывают их мелкими буквами — они рассчитывают на вашу беспечность.
Компании обещают клиентам выплатить деньги быстро, и многие выполняют обещание. Но человек и сотрудники могут по-разному трактовать понятие «быстро», когда обсуждают сроки выплаты по каско. Клиент ждет компенсацию убытков через неделю, а компанию устроит расчет через месяц. В таком случае просьба «подождите несколько дней» может означать «позвоните нам через несколько недель».
Компания не будет откладывать возмещение ущерба по каско больше, чем срок, указанный в ее правилах страхования или договоре с клиентом. Если в документах срок не указан — это тревожный сигнал. Вероятно, пострадавший получит деньги позже, чем рассчитывает.
В договоре, который заключают страхователь и страховщик, они согласовывают не только срок, но и обязательства сторон. Клиент может предполагать, что компания все сделает за него. Но обычно ему приходится приложить усилия, чтобы страховое возмещение по каско не затянулось из-за соблюдения формальностей и неоднозначного понимания деталей. Составляя договор, убедитесь, что ключевые пункты в нем прописаны недвусмысленно.
Если водитель помнит условия соглашения, то в чрезвычайной ситуации знает, например, ждать ли ему приезда аварийного комиссара. Если клиент разбирается в ситуации и хотя бы примерно знает, что ему делать, он меньше рискует сделать ошибку, которая может отсрочить выплаты по каско.
Человек, который запомнил суть договора, уверенней общается с другими водителями и полицейскими. На выплаты по каско при ДТП это не повлияет, но поможет проще выйти из конфликта. Пострадавший водитель и так получил стресс за один день он, как за неделю напряженной работы.
Выплата страхового возмещения по каско зависит и от ситуации, в которую попал человек. Если автомобиль повредила ветка, упавшая с дерева, ущерб относительно небольшой. Страховой компании проще рассчитаться в такой ситуации, чем при аварии, в которой машина серьезно пострадала. Если владелец машины стал жертвой угонщиков, то выплата компенсации затянется не по вине страховой. К примеру, если клиент согласился с тем, что компания выплатит деньги после закрытия уголовного дела. Полиция расследует такие преступления месяцами и даже годами, а находит виноватых и автомобиль редко. Как показывает статистика 2015 года, в столице полицейские раскрывают одно дело из пяти.
Помните, что в вашей истории, например, ДТП или неумышленном повреждении машины на стоянке, участвуют другие люди. Если вы попали в неприятную ситуацию или как говорят страховщики — произошел страховой случай — найдите общий язык с ними. Если сотрудники поймут, что клиент — адекватный и культурный человек, то в спорной ситуации пойдут ему навстречу. В некоторых ситуациях взаимопонимание помогает уменьшить срок выплаты по каско.