В первую очередь, при попадании в ДТП, необходимо вызвать полицию и получить у них первичную справку о ДТП – она понадобиться для подачи заявления в страховую компанию на возмещение ущерба. Во-вторых, записать Ф.И.О виновника происшествия, номер его страхового полиса и адрес и телефон страховой компании, в которой он приобрел полис ОСАГО. Не производить никаких расчетов на месте и не признавать любую степень вины до решения суда.
Далее – в течение трех рабочих дней (не позднее!) необходимо подать заявление о происшествии в страховую компанию виновника. Параллельно мы рекомендуем сообщить о ДТП и в свою страховую компанию, во избежание возможных претензий. В течение двух дней с момента получения сообщения о страховом случае страховая компания обязана начать расследование обстоятельств ДТП. Для того чтобы увеличить вероятность получения выплаты, вам, как пострадавшему, стоит всячески способствовать проведению расследования – то есть, предоставить максимум сведений об обстоятельствах наступления страхового случая и в течение 7 рабочих дней с момента получения соответствующего запроса предоставить для изучения и копирования все имеющиеся на руках документы, связанные с ДТП.
Следите за сроками!Не позднее, чем через 10 рабочих дней с момента сообщения о страховом случае страховая компания должна направить к вам аварийного комиссара для оценки полученного ущерба. Если этого не произошло, вы имеете полное право пригласить своего независимого эксперта. При этом – важно! – страховая компания обязана возместить стоимость его услуг. В случае, если эксперт, предоставленный страховой компанией намеренно занижает размер понесенного вами ущерба, вы так же имеете право пригласить независимого эксперта.
Далее, в течение 30 дней вы составляете и подаете заявление на возмещение понесенного ущерба. Составляется оно в строгом соответствии с требованиями, которые изложены в Законе Украины об ОСАГО. Несоблюдение этих правил может привести к тому, что страховая откажется платить.
Следует отметить, что в соответствии с Законом (статья 35) вы имеете полное право получить максимально подробную консультацию и максимальную помощь в составлении заявления от сотрудника СК, который будет у вас это заявление принимать.
Хорошим решением будет хранить у себя дубликаты или копии всех документов, направляемых в страховую компанию – таким образом, у вас всегда будет возможность документально подтвердить свою правоту при возникновении любых споров или необходимости обращаться в суд.
С момента согласования размера страхового возмещения страховая компания обязана принять решение и выплатить его в полном размере.
В случае если было принято решение отказать в выплате, страховая обязана письменно известить вас о причинах отказа.
Как поступать, если прошли все сроки, обозначенные в Законе о страховании ОСАГО, а страховая компания до сих пор не платит.
В этом случае вы уведомляете Нацкомфинуслуг и МТСБУ о нарушении страховой компанией установленного законодательства. И у Нацкомфинуслуг и у МТСБУ работает специальная горячая линия, но хорошим решением будет так же направить и письменные уведомления о нарушении.
Вы можете оказаться в ситуации, когда у виновника ДТП нет страхового полиса ОСАГО, или же его страховая компания обанкротилась. Тогда вы напрямую обращаетесь в МТСБУ, которое и осуществляет выплату потерпевшему, то есть вам.
Надеемся, что наша статья вам помогла, и теперь вы знаете, что делать, если страховая не платит по ОСАГО. И напоминаем вам, что на нашем сайте вы можете приобрести полис ОСАГО от наиболее надежных страховых компаний Украины.