В 2016 году произошел бум сервисов такси — на наш рынок пришли международные гранды Uber и Taxify. Это улучшит качество сервиса для пассажиров и позволит таксистам больше зарабатывать. Служб такси много, в столице — около сотни. Но раньше конкуренция не тяготила таксистов. Качество сервиса не оправдывало ожидания заказчиков: то машина летом без кондиционера, то водитель не спешит приезжать на вызов. С приходом Uber и Taxify за клиентов придется бороться.
Uber сообщает, что с внедрением их стандартов работы, улучшается ситуация на дорогах. Например, меньше людей водят машины в пьяном виде. Однако это актуально для стран, где Uber играет большую роль в сфере перевозок. У нас пока подобные сервисы не влияют на сферу перевозок. Наши таксисты, как и раньше, превышают скорость и «забывают» о правилах движения, чтобы обслуживать больше заказов.
Таксисты активно работают в крупных городах с интенсивным движением, заторами и множеством аварий. Когда таксист переживает о том, что может попасть в аварию, это не признак повышенной тревожности. Это прагматичный взгляд на ситуацию с транспортом. Страховка ОСАГО для такси обязательна по требованию законодательства и вряд ли кто-то из водителей поспорит, что это нецелесообразно.
Страховая компания может отказать компенсировать ущерб после ДТП, если его спровоцировал таксист с обычным полисом ОСАГО. Только водители не всегда знают, что им нужна автогражданка для такси. Когда человек регулярно подвозит супругу на работу и детей в школу, ему подходит стандартный полис ОСАГО. Но если человек перевозит пассажиров за деньги, ему стоит оформить полис как таксисту. Если по его вине произойдет ДТП, страховая компания выплатит пострадавшему компенсацию. Многие люди работают в сфере такси не официально, без «шашечки» и на личной машине. В таком случае все равно надо оформить автогражданку для такси.
Таксисты страхуют свою ответственность как частные водители или служба такси покупает полисы для сотрудников автопарка. Когда водитель решает купить полис ОСАГО для такси, нужно сообщить сотруднику страховой компании — машина используется для перевозки пассажиров. Приобрести полис автогражданки для такси можно не в каждой страховой компании. Некоторые СК не страхуют таксистов — настолько высок риск, что они устроят ДТП.
Стоимость полисов ОСАГО для такси выше на 30-40%, чем у стандартных страховок. Столичные таксисты в 2016 году платили за страховку около 1500 грн. Автогражданка для их коллег в регионах доступнее в 1,5-2 раза. По закону льготы на ОСАГО для таксистов и служб такси не предусмотрены. Водителям, которые перевозят пассажиров, не делают скидки на полисы — ни «чернобыльцам», ни пенсионерам. Зато застрахованным таксистам спокойнее на работе — они меньше опасаются попасть в аварию и не переживают за безопасность других участников движения.