Страховка не входит в перечень обязательных документов для пересечения границы. Однако целый ряд законодательных актов предусматривает ее наличие. Это в первую очередь Закон Украины «О туризме». Покупая тур, в базовые услуги войдет и минимальная страховка. Пограничники также будут спрашивать о ее наличии, особенно если путешествуют семьи с детьми, беременные женщины и пожилые люди, а также любители экстрима. Обязательна страховка ответственности перед третьими лицами («Грин карта») для водителей, пересекающих границу на собственном транспорте.
Страховка перед вылетом гарантирует защиту от непредвиденных ситуаций, таких как потеря багажа, отмена рейса, оказание неотложной медицинской помощи, необходимость репатриации останков при несчастном случае и пр. Но и забыть ее оформить можно по разным причинам – срочный вылет по рабочим вопросам, горячий тур и простой человеческий фактор. Рассмотрим особенности такого документа.
Как сделать страховку перед вылетом
Существует несколько вариантов оформления данного документа. Если есть возможность изучить различные предложения и сравнить условия страховых компаний, то обращать внимание следует на такие основные параметры:
- сумма страхового обеспечения и наличие франшизы;
- срок (должен покрывать непосредственно день вылета и несколько дней после окончания поездки);
- территориальный охват (страны или регионы);
- репутация асисстанс-посредника (в отзывах через интернет).
По форме предоставления может быть бумажный полис с соответствующими мокрыми печатями или электронный. Последний принимается наравне с первым, но стоит обычно на 5-10% дешевле.
Однако обнаружить недостающую страховку можно и по дороге в аэропорт. В таком случае путешественник располагает минимумом времени и сравнивать условия на различных сайтах ему некогда. Обратиться в офис страховщика тоже не успеть.
Приемлемыми вариантами станут:
- заказ электронного полиса онлайн через конкретную страховую компанию;
- привязанная к карте премиум класса страховка (выдается автоматически);
- маркетплейсы (предлагают несколько страховщиков на выбор).
Обратиться к конкретному страховщику могут посоветовать знакомые. Делать выбор наугад нежелательно, поскольку первый в списке по запросу может оказаться и самым дорогим или недобросовестным, но с проплаченным продвижением фирмы в сети интернет. Маркетплейсы в этом плане более лояльны к клиентам, визуализируя все условия различных страховщиков в таблицах, что более удобно для сравнения.
Чтобы узнать о наличии или отсутствии страховки, закрепленной за банковской картой, следует перезвонить в банк по горячей линии. Так легче сделать запрос на отправку копии договора на e-mail.
Все эти способы предполагают получение документа и его сохранность в электронном виде. Современные гаджеты дают возможность не только приобретать в онлайн-режиме, но и постоянно иметь при себе полис, сохраняющийся на электронной почте, что очень удобно при наступлении страхового случая.
Условия оформления полиса в онлайн-режиме
На карте путешественника должно быть достаточно денег, чтобы оплатить стоимость страховки. Минимальная ставка зависит от срока поездки. Можно приобрети годовую страховку с расчетом на несколько вылетов за данный период (по количеству дней пребывания за границей: 30; 90; 180) или разовую под конкретные даты.
Данные для заказа полиса:
- Информация о клиенте с загранпаспорта. Заполняется предельно внимательно, т. как ошибка чревата отказом в оказании медицинскую помощь при необходимости. Страховка с неточностями считается не действительной. У потенциального клиента страховой компании должен быть и электронный ящик, на который в течение получаса обычно приходит и сам документ.
- Страны или регион покрытия. Если путешествие предполагает пересечение нескольких стран, то их следует добавить в список. А вот транзитные пересадки без права выхода с аэропорта можно нивелировать.
В чем недостаток электронных полисов?
Следует учесть, что если покупка страховки проходила в день вылета, то ее действие не распространяется на эту дату. Она становится активной только через сутки. Неприятности в дороге, такие как потеря багажа, не покроются выплатами страховщика. А если и дата прилета совпадает с вылетом, то на границе такую страховку показывать смысла практически нет – ответственность за свое благополучие несет исключительно путешественник.
Преимущества интернет-полисов
Однако в хранимом на телефоне полисе есть гораздо больше плюсов, чем минусов. Забыть его в номере, как с бумажным вариантом, сложнее. Ведь каждый путешественник использует телефон гораздо чаще папки с документами.
Стоимость таких полисов ниже, ввиду отсутствия бумажной волокиты и услуг доставки полиса курьерскими службами.
Весь процесс покупки тур. страховки займет не более 5-10 минут. Нет необходимости тратить дополнительное время на общение с представителями страховой компании даже в телефонном режиме.
Можно ли в аэропорту купить страховку?
Вопрос, можно ли оформить страховку в аэропорту, достаточно актуальный, поскольку срочные вылеты не оставляют времени путешественнику. Минимизировать расходы в этом случае вряд ли удастся, если добавить опцию страхования при приобретении авиабилетов. В этом случае перевозчик предлагает услуги избранного им партнера, а пакет условий стандартизирован и его практически невозможно дополнить или поменять.
Например:
- международные Авиалинии Украины сотрудничают с компанией Европейское туристическое страхование;
- венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air – с французской страховой фирмой Chubb European Group SE и т.д.
Дилемму, где оформить страховку перед вылетом за границу, легче решить в зале ожидания, где обычно есть и бесплатный WI-FI. Специалисты утверждают, что постепенно весь рынок предоставления услуг страховыми компаниями перетекает в режим онлайн. Это прогрессивный метод, абсолютно безопасный для путешественников и очень удобный для всех заинтересованных в сделке сторон.
Наш интернет-ресурс предлагает наиболее выгодные условия сотрудничества, удобный и интуитивно понятный интерфейс и сотрудничает исключительно с надежными страховыми компаниями.