— Что вы можете сказать насчет «прямого» страхования. В Украине были попытки развивать этот канал, но пока что они безуспешны.
Этот канал на самом деле является самым быстрорастущим в Европе, поэтому мы считаем, что именно прямое страхование станет основой страхового рынка не только в Украине, но и во всем мире.
— На чем основан столь оптимистичный прогноз?
Приведу еще один пример польского рынка, так как он мне ближе всего. Там direct-страхование за последние несколько лет сделало гигантский рывок, и сборы от этого канала уже превышают 1 млрд. злотых (почти $300 млн.), хотя еще в конце 2007 года объем поступлений составлял 350 млн. злотых. Direct в первую очередь удобен клиенту, который получает страховую услугу буквально по одному звонку, с привычным качеством ассистанса, и по значительно более низкому тарифу, так как страховщику не нужно содержать массивную сеть офисов, аварийных комиссаров, раздутый административный аппарат.
— Но раз direct столь удобен, почему в нашей стране он занимает ничтожную долю в общем сборе премий?
Все упирается в законодательство, которое требует наличия бланка договора, подписей, печатей. Хотя за границей клиент звонит страховщику, просит выслать ему на e-mail условия страхования, выбирает для себя наиболее подходящий вариант, делает оплату банковской картой или через интернет-банкинг, и все, имущество, жизнь или здоровье автоматически застрахованы. Никакой бумажной рутины и бюрократии.
— Так что же нужно, чтобы этот канал стал драйвером?
Смягчение законодательных требований к заключению договоров страхования, готовность украинских потребителей массово работать с интернет-платежами, а также желание страховщиков вкладывать внушительные бюджеты в продвижении direct-страхования, так как оно требует солидных инвестиций в рекламу и маркетинг.
— Каких изменений претерпела структура каналов продаж в компании за последние годы и с чем это связано?
У нас нет жесткой модели, которую мы сформировали и следуем ей. Мы находимся в постоянном поиске путей развития, наращивания объемов премий и повышения прибыльности. Если же говорить в целом, то мы развиваемся как универсальная страховая компания: у нас есть и представители в регионах, и канал bancassurance, и агентская сеть, а также партнерские продажи совместно с супермаркетами, автосалонами. Кроме того, у нас достаточно высокими темпами растет доля корпоративных клиентов.
Беседовал Павел Харламов
Источник: "Фориншурер"